?

Log in

No account? Create an account

Олег Вите - психоанализ

Previous Entry Share Flag Next Entry
Психическое развитие в картинках 1
olegwhite
Под этим названием буду помещать короткие и яркие зарисовки фазово-специфического (выражаясь на нашем жаргоне) поведения, во множестве разбросанные в психоаналитической литературе

      ʘ После недавнего землетрясения девочка в возрасте двух лет и десяти месяцев говорила по телефону: «Привет! У нас только что было землетрясение. Я этого не делала, мама этого не делала, папа этого не делал, и моя сестра этого не делала. Это просто случилось само!» (Из книги «Психоаналитические теории развития» Тайсонов)
Если не я, то кто? Отказ от (магического) всемогущества еще впереди…

      ʘ Одна шестнадцатилетняя девушка разразилась рыданиями, гневно восклицая: «Я имею право на собственную точку зрения», — после того как ей не удалось убедить родителей, что ее точка зрения «правильная». (Из книги «Психоаналитические теории развития» Тайсонов)
      Можно ли быть уверенным в истинности своей точки зрения, если близкие с ней не согласны? Или: можно ли отличить борьбу за власть от борьбы за гражданские права?

Продолжение здесь


  • 1
вот крайний вопрос не понятен, если чесно.

А маленькой девочкой.... восхищаюсь, они фантастически прозорливы, смотрят прям в саму суть. прям хочеться быть с такой девочкой, в родственных отношениях (хотя родить все еще страшно да и поздно, наверное :)


Если для того, чтобы чувствовать свое мнение правильным, необходимо добиться согласия других людей с этим моим мнением (а не с моим правом на мнение, отличающееся от мнения других!), это значит: если хочешь завоевать право на собственное мнение, необходимо подчинить себе остальных. А что это, как не борьба за власть?!
На самом деле проблема еще сложнее, увы. 16-летняя девочка, скажем, считает, что она может приходить домой с прогулки после 01:00. А ее родители, которые искренне уважают право дочери иметь такое мнение, говорят: вырастешь, дочку родишь, вот и разрешай ей; а мы тебе разрешаем гулять только до 23:00.
Иначе говоря, родители намекают: право иметь такое мнение мы не оспариваем, но жить в соответствии с этим своим мнением пока не позволим...
И как быть?..

Edited at 2013-07-30 07:48 pm (UTC)

о, с вашим пояснением совсем другой контекст развернулся, и какие умные родители. Хотя вот именно это " А ее родители, которые искренне уважают право дочери иметь такое мнение, говорят: вырастешь, дочку родишь, вот и разрешай ей; а мы тебе разрешаем гулять только до 23:00" сейчас возможно бы меня убедило уважать мнение родителей. Такой себе искренний ответ об заботе за жизнь дочки, который уважает и ее мнение.

Мне часто смыслы зашифрованные в посланиях родителей "будеш гулять без мамы тебя украдут цыгане..."...а 5 летнего сына "меня папа не убъет" - о чем это и зачем (!) именно такие формулировки. Или это такая адаптация к уровню возрастного развития
---наверное я вырвалась этим размышлением из вашей темы

Темы, подобные обсуждаемой, меня очень притягивают. С одной стороны, как будто вот-вот поймаешь однозначно-простое решение проблемы... С другой, как только описываешь это решение в однозначно-простом виде, его убогость не позволяет его принять...
И вот начинаешь разбирать чужие концепции и собирать свои.............

Edited at 2013-07-30 08:12 pm (UTC)

Пожалуй, мои пояснения следует уточнить. К словам "Иначе говоря, родители намекают: право иметь такое мнение мы не оспариваем, но жить в соответствии с этим своим мнением пока не позволим..." следует добавить: "ПОТОМУ, ЧТО МЫ (родители) ВЛАСТЬ!!!"

родительская власть не всегда плохо. Нет?

"можно ли отличить борьбу за власть от борьбы за гражданские права?" да можно. Отличие в том, что боротьба за власть предполагает побежденно-подчиненного, а в случае гражданских прав - партнерская позиция возможности власти обоих

Родительская власть первые годы жизни ребенка просто суровая необходимость! Кроме того, власть власти рознь. Помню примечательное рассуждение Ленина о власти, кажется в "Великом почине". Мол, есть власть дирижера, а есть власть диктатора...

Да партнерская позиция. Возможность коалиционной власти, например, и т.п. С другой стороны, - возможность быть в меньшинстве без необходимости отказываться от собственных взглядов

Edited at 2013-07-31 09:29 am (UTC)

Знаете, я в подростковом возрасте жил с родителями и с бабушкой. Никакие скандалы с родителями не могли помешать мне гулять по ночам. Бабушка скандалов не устраивала, а моему возвращению с прогулки радовалась: "Ну, наконец-то!" Хотя огорчалась она тоже: "Почему так поздно? Мне тяжело столько не спать". Она была союзником, утром сообщала родителям, что я пришёл гораздо раньше, чем это было на самом деле, и если меня что-то гнало домой, заставляло вспоминать о времени и поторапливаться, то только то, что я знал, что бабушка не сможет уснуть, пока меня не дождётся.

Ответ на вопрос "как быть?" дан в фильме "Обыкновенное чудо". Когда трактирщик выдаёт королю ключи от самой большой комнаты, то король восклицает: "Но что я там буду делать?!" И трактирщик отвечает: "Как что? Ходить из угла в угол!"

Лично мне не кажется это слишком уж сложным...
К примеру, люди давно придумали такое понятие, как совершеннолетие. Если совершеннолетний - отвечаешь за себя сам. И то - разные условия. К примеру, живешь с родителями, на их обеспечении, значит - да, власть принадлежит им, ты можешь иметь любое мнение, но подчиняешься тому, кто выше по иерархической лестнице...

"Если для того, чтобы чувствовать свое мнение правильным, необходимо добиться согласия других людей с этим моим мнением (а не с моим правом на мнение, отличающееся от мнения других!), это значит: если хочешь завоевать право на собственное мнение, необходимо подчинить себе остальных" - довольно неожиданное утверждение, как-то трудно с ним согласиться....

Разделяю вашу точку зрения...

по обоим вопросам - практически нет. то есть все знают, что должна быть граница, грань, какие-то различия, но никто не может толком сказать - как и где.
также, как - все знают, что надо, но как отделить личное от профессионального у психолога, как понять - любит ли человек другого, если утверждает, что любит, а другой этого не чувствует (или думает, что не чувствует)

думаю, важно хотеть этого с тремиться - отличать это и разделять, но достигнуть, наверное, нереально

ха-ха. Лежащий - это адепт трансперсональной психологии? прожить пренатальную травму

С точки зрения Ньюфельда (о котором мы с Вами уже разговаривали) случай с 16-ти летней девушкой - это вариант развития глубины привязанности по мере развития ребенка, созревания его мозга. У него описано 6 уровней глубины привязанности: 1) чувства, телесная близость - характерно до года 2) желание подражать тому, к кому привязан - развивается после года, 3) чувство принадлежность, лояльность тем, к кому привязан - в норме развивается после возникновения "Я" 4) далее развивается желание быть особенным и важным, значимым в глазах тех, к кому привязан, 5) к 5 годам в норме просыпается возможность иметь эмоциональную близость и любовь, а так же способность заботиться о других, 6) и последним самым легко уязвимым формируется важность быть понятым и принятым теми, кого ты любишь, которая возможно только в отношениях, защищенных от насмешки и при способности к интеграции чувств. И собственно только на последнем уровне возникает способность пережить то, что при отсутствии согласия с твоим мнением, возможно принятие. Это тот вариант самоактуализации, который описан у Ухтомского - как доминанта на Другом - способность встретиться не с отражением себя, а с отличным от своего мнением.

Увы, про 6 уровней Ньюфельда я еще не прочитал. Прочитал пока чуть больше половины текста книги. Американский проповеднический стиль, при котором одна и та же мысль повторяется на каждой странице по 2-3-5 раз, меня приводит в бешенство и лишает адекватности )))

Согласна, мне тоже сильно не понравилось именно переживание одной мысли долго и нудно. В этом отношении брошюрка Ольги Писарик с кратким пересказом теории смотрится гораздо лучше. Найти ее можно на сайте alpha-parenting.ru

Психическое развитие в картинках 3

Пользователь tulla_pokrifke сослался на вашу запись в записи «Психическое развитие в картинках 3» в контексте: [...] Продолжение. Начало здесь [...]

Психическое развитие в картинках 4

Пользователь tulla_pokrifke сослался на вашу запись в записи «Психическое развитие в картинках 4» в контексте: [...] Продолжение. Начало здесь [...]

Психическое развитие в картинках (VI)

Пользователь berlinguide сослался на вашу запись в своей записи «Психическое развитие в картинках (VI)» в контексте: [...] Продолжение. Начало здесь [...]

Психическое развитие в картинках (VI)

Пользователь krosi сослался на вашу запись в своей записи «Психическое развитие в картинках (VI)» в контексте: [...] Продолжение. Начало здесь [...]

  • 1