?

Log in

No account? Create an account

Олег Вите - психоанализ

Previous Entry Share Flag Next Entry
Психическое развитие в картинках 2
olegwhite
Продолжение. Начало здесь

      ʘ Пятилетняя девочка чувствует себя рассерженной и обманутой из-за того, что печенье, которое дал ей отец, меньше, чем то, которое отец дал ее сестре; она уверена, что оно меньше, потому что, когда она его быстро съела, у сестры оставалось больше половины печенья. Затем девочка представляет в фантазии, что ее отец умер и она единственная, кто пришел на его похороны. (Тайсон, Тайсон. «Психоаналитические теории развития», 1990)

«Эдипова проблематика» начинается с обнаружения субъектом-ребенком нескольких диадных отношений, объединенных одним общим объектом — мамой или папой. В данном примере героиня обнаружила, что с объектом-папой не только она в диадных отношениях, но еще ее сестра. И, что справедливость этих отношений вызывает большие сомнения. Ситуация еще более усложниться, когда героиня обнаружит, что у объекта-папы есть еще один (кроме нее самой и сестры) субъект, а именно — мама. И что там справедливости еще меньше…
  Вот что стимулирует развитие логического мышления. Вот где психологические корни великой человеческой борьбы за справедливость — в каждом новом поколении!


      ʘ Необычные переходные объекты — части тела ребенка или матери (возраст появления переходных объектов и отказа от них в каждом случае не указан)
      1. Девочка сосала пальцы и одновременно гладила длинные волосы матери. Когда достаточно отросли ее собственные волосы, она стала ими, а не материнскими, закрывать лицо, когда засыпала. Она делала это регулярно, пока не подросла настолько, что захотела, чтобы у нее коротко, как у мальчика, срезали волосы. Результатом стрижки она осталась очень довольна, но когда нужно было ложиться спать, девочка пришла в отчаяние. К счастью, родители сохранили ее волосы и дали девочке прядь. Та сразу, как всегда, закрыла ими лицо и счастливо уснула. (Винникотт. «Первые опыты независимости», 1955)
      2. Иногда мы видим, что мать используется младенцем так, как если бы она сама была переходным объектом, причем это может долго сохраняться, создавая в свою очередь почву для других проблем. Например, один мой недавний пациент использовал в таком качестве мочку уха матери (Винникотт. «Судьба переходного объекта», 1959)

Продолжение темы здесь


  • 1

Психическое развитие в картинках 3

Пользователь tulla_pokrifke сослался на вашу запись в записи «Психическое развитие в картинках 3» в контексте: [...] и здесь [...]

Психическое развитие в картинках 4

Пользователь tulla_pokrifke сослался на вашу запись в записи «Психическое развитие в картинках 4» в контексте: [...] здесь [...]

Психическое развитие в картинках (VI)

Пользователь berlinguide сослался на вашу запись в своей записи «Психическое развитие в картинках (VI)» в контексте: [...] , здесь [...]

Психическое развитие в картинках (VI)

Пользователь k_to_k сослался на вашу запись в своей записи «Психическое развитие в картинках (VI) » в контексте: [...] , здесь [...]

Психическое развитие в картинках (VI)

Пользователь krosi сослался на вашу запись в своей записи «Психическое развитие в картинках (VI)» в контексте: [...] , здесь [...]

  • 1